Представлены результаты эмпирического исследования особенностей оценки родителями младших школьников психологической безопасности образовательной среды началь-ной школы, а именно: референтности, удовлетворенности образовательной средой и защищенности от различного психологического насилия во взаимодействиях в образо-вательной среде. Анализ зарубежных и отечественных публикаций позволил констати-ровать малую изученность проблемы, а также ее высокую актуальность в контекстах своевременного выявления психологических угроз и рисков для благоприятного лич-ностного развития младших школьников и сохранения психологического здоровья де-тей, а также обеспечения субъектной позиции родителей в образовательной среде начальной школы и оценке ее качества. В исследовании приняли участие 625 родителей младших школьников, чьи дети обучаются в школах разного типа с первого по четвер-тый класс. Сбор эмпирических данных осуществлялся методом поперечных срезов. Диагностическим инструментарием являлся опросник для родителей И.А. Баевой «Пси-хологическая безопасность образовательной среды школы» с внесенным нами допол-нением в раздел «защищенность», которое позволило изучить защищенность родителей младших школьников в контактах друг с другом. Установлено, что существенная часть родителей младших школьников не имеет положительного отношения к образователь-ной среде на протяжении всего обучения детей в начальной школе (от 31 до 45%). Ин-тегральная удовлетворенность родителей образовательной средой начальной школы и защищенность в ней соответствуют среднему уровню и имеют отрицательную динами-ку с первого по четвертый класс. Наименьшую защищенность родители младших школьников испытывают в контактах друг с другом (преобладающий уровень «ниже среднего»). Самая низкая родительская удовлетворенность зафиксирована по средовой характеристике «учет личных проблем и затруднений». В целом психологическая без-опасность образовательной среды начальной школы с точки зрения большинства роди-телей обучающихся не является высокой. Итоги исследования подтверждают необхо-димость не только повышения качества образовательной среды начальной школы, но и специальной психолого-педагогической работы с родителями младших школьников по развитию их психологической культуры и навыков эффективного общения, дальнейше-го изучения значимых психологических рисков во взаимодействии родителей младших школьников.