В статье рассматривается взаимосвязь ориентации молодежи на профессиональные и семейные ценности с субъективным уровнем счастья и успешности. Тема актуальна для обсуждения в контексте современного общества, где все больше молодых людей стремятся к материальному успеху и карьере, но часто не уделяют достаточного внимания отношениям. Эмпирические выводы основаны на результатах авторского социологического исследования, проведенного среди молодежи (14–35 лет). Используемый метод – анкетирование. Результаты показали, что конкретные группы молодых людей, наиболее ярко проявляющие карьерные ориентиры, оказываются менее счастливы, в то время как те, у кого в значительной степени преобладают семейные установки, чувствуют себя успешнее и имеют более высокий субъективный уровень счастья. Однако анализ семейных и профессиональных ценностей респондентов делает распределение молодежи на категории «счастливый»/«несчастливый», «успешный»/«неуспешный» сложным и многогранным, не позволяющим однозначно и полярно разделить данные группы. Изучение ориентаций молодежи на профессиональные и семейные ценности позволяет лучше понять их влияние на уровень счастья, успешности и самореализации молодых людей. Предлагается взгляд на значимость баланса между профессиональной и личной жизнью, через призму самоощущения счастья и успеха, что может способствовать более полной самореализации индивида и повышению его удовлетворенности жизнью. Это может помочь учебным заведениям, департаментам по реализации молодежной политики и департаментам образования в разработке эффективных стратегий поддержки молодежи в их жизненных выборах и развитии, а также в создании условий для более полной самореализации. Изучение ориентации молодежи на профессиональные и семейные ценности может помочь обществу лучше понимать и реагировать на трансформацию ценностных ориентаций молодежи и принимать соответствующие меры для поддержки их потребностей и интересов.