Исследование зависимости коэффициента бокового сцепления от нормальной нагрузки при различных вариантах внутреннего давления воздуха легковых шин в стендовых условиях
Проведенные авторами данной работы исследования, позволили получить зависимость коэффициента бокового сцепления легковых шин от различных вариантов нагрузки и давления воздуха в шине на сухой поверхности барабана в стендовых условиях. результаты этих исследований рекомендуется учитывать, при теоретических расчетах и использовать в практической деятельности конструкторов – разработчиков автомобилей. исследования проводились на универсальном стенде оригинальной конструкции с внутренней поверхностью качения барабана модели 3327 ооо нтц «ниишп». внутренняя поверхность барабана покрыта слоем бетона. малая кривизна беговой дорожки барабана позволяет проводить испытания приближенными к условиям реальной эксплуатации. испытаниям подверглись легковые шины размерности 175/70r13 моделей energy xm2 с металлокордным брекером фирмы «michelin» и бел – 100 оао «белшина». полученные зависимости коэффициента бокового сцепления при различных величинах внутреннего давления воздуха в шине и нагрузки на колесо сравниваемых шин с сухой поверхностью барабана достигают значительных величин: при номинальных режимах 0,7…0,87, но с увеличением нагрузки уменьшаются. влияние изменения внутреннего давления в шине при нагрузке на колесо равной 4,75 кн составляет от 0,7 до 0,832.