Представлены результаты коммуникативно-прагматического анализа, посвященного изучению
функционирования оценочных речевых действий в таком жанре общения, как устная научная дискуссия.
Дается определение понятию «оценочное речевое действие», выделяются разновидности оценочных
действий как с точки зрения их способности демонстрировать положительное или отрицательное отношение коммуниканта к исследовательской позиции партнера (негативные, позитивные и позитивнонегативные оценочные действия), так и с точки зрения других параметров: характера представленности аксиологического компонента (имплицитно или эксплицитно), степени кооперативности (кооперативные и некооперативные). Кроме того, в работе определяются дополнительные функции оценочных
действий (передача коммуникативной инициативы, содержательное развитие научного диалога, смягчение и маскировка критики), выявляются особенности языковой реализации оценки в изучаемом виде
общения, рассматриваются вопросы, касающиеся конфликтного и толерантного выражения критики,
а также причины количественного доминирования негативнооценочных речевых действий над позитивнооценочными.