Исследовано определяющее влияние эффективности и качества систем образования
на все сферы человеческой деятельности: экономическую, социальную, общественно-политическую, бытовую
и духовную. Рассмотрены важнейшие условия и проанализированы основные пути, позволяющие
существенно повысить эффективность современного профессионального образования при одновременном
повышении его качества. Обоснована необходимость использования адаптивных образовательных технологий,
показаны особенности алгоритмизации процесса адаптивного обучения с целью повышения его качества,
проанализированы пути создания эффективной модели профессиональной области для адаптивных
образовательных систем. Для выбора этих путей применялся метод сравнительного анализа. Проиллюстрированы
возможности создания современных адаптивных систем профессионального обучения на основе
использования концепции Международной организации труда «Модули трудовых компетенций».
Приведены примеры результатов, полученных в процессе многолетней профессиональной деятельности.