Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Четырехмерная модель исполнительской компетентности музыканта-духовика: артистический сегмент

Дата публикации: 2024

Дата публикации в реестре: 2024-08-05T14:39:12Z

Аннотация:

Статья посвящена проблеме профессиональной подготовки отечественных музыкантов-духовиков к основному виду их профессиональной деятельности – осуществлению исполнительского процесса в условиях сценических выступлений. Неразработанность компетентностной модели специалиста данной сферы тормозит процесс ее адаптации к компетентностно-ориентированной парадигме образования. Цель исследования – поиск путей формирования такой модели. Разрабатывается инновационный подход к исследованиям в области музыкально-инструментального искусства, предполагающий смещение фокуса внимания с музыканта-исполнителя и его личностных качеств на ту профессиональную деятельность, к которой он готовится. Процесс музыкального исполнения рассматривается с позиций системного анализа субъект-объектных взаимодействий в структуре исполнительского процесса. Такой подход позволяет рассматривать как самостоятельные конструкты исследования субъекта исполнительского процесса – музыканта, так и объекты, на которые он направляет свою активность: музыкальный инструмент, музыкальный материал, публика и собственная психика. Как показывает практика, основное внимание в условиях реализации программ профессионального образования уделяется формированию компетенций взаимодействия с инструментом и музыкальным материалом. Обучение умению формировать свой визуальный образ и правильно вести себя в условиях публичного выступления целенаправленно и системно не осуществляется. Эти компетенции, если и приобретаются студентами, то стихийно и за пределами образовательного процесса. Такая практика говорит о несовершенстве реализуемых образовательных программ и назревшей необходимости их модернизации. Формирование комплекса артистических компетенций должно стать отдельной, самостоятельной задачей при реализации программ профессиональной подготовки исполнителей на оркестровых духовых инструментах. В статье выделен, демаркирован и обоснован, как важный для прогнозируемой профессиональной деятельности выпускников духовых кафедр музыкальных ссузов и вузов, отдельный сегмент их исполнительской компетентности – комплекс артистических компетенций

Тип: Статья


Связанные документы (рекомендация CORE)