Согласно требованиям нормативных документов, транспортные средства должны в обязательном порядке оборудоваться рабочей, стояночной и запасной тормозными системами, причем разрешается использовать стояночную тормозную систему в качестве запасной. Как правило, у автомобилей в качестве стояночной тормозной системы используются колесные тормозные механизмы рабочей тормозной системы, приводимые механически. Для универсально-пропашных тракторов, с точки зрения обеспечения агротехнической проходимости, тормозные механизмы устанавливаются в трансмиссии. При этом в качестве стояночного используется дополнительный тормозной механизм, связанный с одним из элементов дифференциала, обеспечивая тем самым передачу момента на оба борта трактора. Однако наличие дифференциальной связи левого и правого колес ведущего моста вызывает некоторые проблемы с реализацией сцепных качеств колес, появление разворачивающего момента и прочих ситуаций в различных эксплуатационных условиях при использовании стояночного тормоза в качестве запасной тормозной системы. Исследованию этих особенностей и посвящена данная статья.