В статье рассматривается анализ текущего состояния преподавания китайского языка в России. В настоящее время важно не только знать иностранный язык и уметь его преподавать; есть множество разных предметов, которые требуют соблюдения требований труда и ответственности за терпения. Сегодня в обучении важно уделить много времени изучению современных подходов к обучению иностранным языкам. Китайский язык начали преподавать в университетах Санкт-Петербурга и городов Дальнего Востока. К 2020 году он включен в перечень выпускных экзаменов в общеобразовательных учреждениях России для поступления в вузы. Сегодня в обучении важно уделить много времени изучению современных подходов к обучению китайскому языку. На лекциях современный преподаватель редко использует классную доску. Чаще можно переводить материал в цифровой формат, который ближе современному поколению студентов. Хорошему преподавателю важно иметь категориальный аппарат. Это означает, что преподаватели должны понимать цели, на которые опирается процесс обучения. Преподавателю необходимо уметь анализировать учебники и представленные в них упражнения. Он должен быть в курсе современных компетенций, образовательной программы, экзаменационного процесса и многого другого. Это большой массив знаний, требующий системного мышления и высокоразвитого педагогического мастерства.