Автором работы проведен анализ процесса ренжиниринга бизнес-процессов в торговых компаниях на примере ООО «Эссилор-ЛУЙС-Оптика». Были рассмотрены теоретические и практические аспекты ренжиниринга бизнес-процессов для раскрытия сущности предмета исследования. Данный процесс во многом связан с реинжинирингом информационных систем, используемых компаниями, т. к. большинство бизнес-процессов сегодня базируются на определенном программном обеспечении и информационных технологиях. К тому же, необходимость изменения бизнес-процессов может быть обусловлена появлением новых технологических решений. Значимая роль информационных технологий в реинжиниринге бизнес-процессов компаний, в том числе торговых, подтверждается как работами предыдущих лет, так и работами, опубликованными в течение последнего десятилетия. Реинжиниринг информационных систем может проводиться как для внедрения более эффективного технологического решения и адаптации системы к новым бизнес-процессам и изменениям окружающего мира, так и для исправления ошибок системы и устранения ее узких мест. Однако согласно проведенному анализу существующей литературы, компании, прибегающие к реинжинирингу бизнес-процессов, могут столкнуться с негативными последствиями реинжиниринга, хотя зачастую наблюдаются и дополнительные положительные результаты. Негативные последствия реинжиниринга, в совокупности с высокой стоимостью проектов реинжиниринга привели к росту популярности концепций по управлению бизнес-процессами, которые подразумевают постепенные преобразования существующих бизнес-процессов компаний. Рассмотренный пример деятельности торговой компании ООО «Эссилор-ЛУЙС-Оптика», отобразил особенности реализации реинжиниринга бизнес-процессов в торговой организации, а также те подводные камни, с которыми компании данного сектора могут столкнуться. По мнению автора, анализ реинжиниринга бизнес-процессов исследуемой компании может стать примером для других компаний отрасли с точки зрения тех трудностей, с которыми они могут столкнуться.