Предметом исследования в статье выступают теоретические аспекты планирования деятельности по подготовке проектов законов и принятию законов в субъектах Российской Федерации. В работе изучаются содержание и особенности планирования на различных стадиях регионального законотворческого процесса в России. Делается вывод о том, что планирование может эффективно применяться не на всех стадиях законотворческого процесса, а только на двух из них - законоподготовительной и законодательной. В связи с этим автор приходит к заключению о некорректности с теоретико-правовых позиций использования понятия «планирование законотворчества», а также о необходимости комплексного подхода к исследованию планирования. Данный подход предполагает, что планирование деятельности по подготовке проектов законов и планирование деятельности по их рассмотрению законодательным органом и принятию должны рассматриваться в единой системе, как взаимосвязанные части одного процесса. С позиции комплексного подхода обосновывается целесообразность использования в научных исследованиях и нормативных правовых актах понятия «планирование законопроектной деятельности в субъектах Российской Федерации», а также дается авторское определение данного понятия