Предметом исследования является изучение влияния мемов во время кризисов на эмоциональное заражение пользователей Сети. Интернет-мемы как инструмент коммуникации и новые медиаязыки способны создавать и распространять эмоции, которые могут способствовать социальной сплоченности, а также повышать социальную уверенность, что считается жизненно важным во время кризисов. Учитывая важность интернет-мемов как мощного инструмента укрепления социальной сплоченности и доверия в трудные времена, важно дать представление о том, как мемы и эмоциональное заражение могут быть использованы в кризисной коммуникации. Цель исследования - обеспечить более полное понимание роли интернет-мемов, особенно во время таких кризисов, как пандемия COVID-19, в эмоциональном заражении иранских пользователей социальных сетей. Для достижения цели в исследовании был применен подход со смешанными методами, включающий контент-анализ мемов COVID-19 в иранских социальных сетях и количественный опрос с использованием разработанной исследователями анкеты. Статистическая выборка исследования состояла из 150 иранских пользователей социальных сетей, которые были отобраны случайным образом. Новизна исследования заключается в изучении функции мемов в кризисной коммуникации и эмоциональном заражении, особенно в контексте Ирана. Исследование расширяет границы и предлагает новые взгляды на то, как мемы могут быть эффективным инструментом укрепления социальной сплоченности и повышения доверия в трудные времена. Акцент в исследовании на иранском контексте также добавляет ему новизны, поскольку оно дает конкретную информацию, недоступную в существующей литературе. Исследование предоставляет эмпирическую поддержку политикам, особенно иранцам, в отслеживании общественного мнения по важнейшим темам, или в управлении коллективными эмоциями через Интернет и стимулировании и мобилизации публичных действий отдельных лиц. Мемы могут использоваться для коммуникации в кризисных ситуациях и участия общественности. Результаты исследования указывают на широкое использование и признание мемов в Иране в период пандемии COVID-19, в качестве подходящего и эффективного инструмента для выражения чувств и озабоченности. Эмоциональное заражение через мемы умеренное и в основном ментальное, причем респонденты считают, что мемы более эффективны, быстры и желательны, чем другие типы сообщений и постов.