На мировом рынке КНР занимает значительные позиции и является одной из стран, которая быстрыми темпами развивается и все активнее внедряет новые технологии в различные сферы экономики. Так, одной из важнейших отраслей выступает автомобилестроение, воздействуя на национальную экономику и всемирный рынок машиностроения. Экономика КНР в течение последних лет занимает лидирующие позиции на мировом рынке по экспорту, импорту автомобилей, росту производства и продажам новых машин. Даже в период пандемии, где многие страны столкнулись с экономическим кризисом, Китай смог быстрыми темпами восстановиться. Исследование посвящено анализу динамики основных экономических показателей автомобильной отрасли и ее влиянию на экономику КНР. Для определения уровня эффективности данной отрасли в работе были использованы статистические методы, благодаря которым выявлены лидеры по продажам и по производству новых автомобилей, а также место и доля Китая на мировом рынке по экспорту и импорту. С помощью анализа литературных источников обоснованы тенденции, которые наблюдаются в различных странах, и их взаимосвязь. Анализ, проведенный по товарам группы 8703 «автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили», поставленным на внутренний рынок КНР с 2008 по 2022 г., показал экономическую активность и тенденции в различные периоды. Были изучены экономические, политические и социальные факторы, которые сыграли важную роль на макроэкономическом и микроэкономическом уровне. Для прогноза продаж на внутреннем рынке Китая использовался эконометрический метод. Прогноз основывается на трендовой модели - логарифмической, обладающей высокой точностью аппроксимации, которая в дальнейшем использовалась для модели с аддитивной компонентой и мультипликативной модели. Для прогнозируемого объема продаж автотранспорта была выполнена оценка точности прогноза с помощью расчета ошибок, который показал, что отклонение от фактического в большую или в меньшую сторону составляет 1,37 млн автомобилей.