Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Discursive designing of autobiographical memories in speech ontogeny: Longitudinal survey

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T15:39:51Z

Аннотация:

До настоящего времени ранние автобиографические воспоминания изучались не в условиях реальной коммуникации, а экспериментальным путем. В данной работе исследуется роль языка в мыслительных процессах, связанных с языковой экспликацией воспоминаний в раннем онтогенезе в дискурсивных практиках. Рассматриваются способы и пути формирования ранних устных воспоминаний в междисциплинарной парадигме. Цель исследования - выявить механизмы становления раннего устного дискурсивного рассказа-воспоминания. В качестве материала использованы данные мультимедийного корпуса CHILDES Transcript Browser с транскриптами речи немецкоязычных детей в возрастном интервале от 3 до 7 лет. Для их анализа применялся коммуникативно-прагматический и когнитивно-дискурсивный анализ. Исследованы дискурсивные стратегии и тактики взрослых по экспликации мнемического содержания детских нарративов, выявлена прагматическая направленность стимулирующих высказываний взрослых, описаны языковые особенности мнемических высказываний ребенка. Результаты исследования показали, что основными дискурсивными стратегиями взрослых выступают: стратегия дискурсивной социализации, стратегия обучению конструирования дискурсивного диалогического нарратива, а затем мнемического нарратива с тактикой извлечения информации из памяти. Результатом работы явилась психолингвистическая (вербальная) модель онтогенетической генерализации детских воспоминаний, характерная для немецкоязычного ребенка. Модель включает 6 этапов в соответствии с возрастом дошкольника и отображает развитие поверхностной структуры мнемических высказываний - воспоминаний, являющихся каркасом первичных автобиографических нарраций. Работа заполняет ряд ниш в исследованиях по дискурсологии и нарратологии; расширяет представление о специфике порождения устного рассказа в речевом онтогенезе, моделях построения первичных и вторичных текстов и может найти практическое применение в корпусных и эмпирических исследованиях.

Тип: Article

Источник: RUSSIAN JOURNAL OF LINGUISTICS


Связанные документы (рекомендация CORE)