Цель статьи заключается в анализе концепта восточного гуманизма в рамках современной восточной философии, связанного, с одной стороны, с трансформацией дискурса конфуцианской этики и ее актуализации со времен «Движения 4 мая», а с другой - с реинтерпретацией конфуцианских понятий через призму современной западной философской мысли, в частности, изложенной в концепции бостонских ученых - Ду Вэймина и Р.К. Невилла. В статье, анализируя теорию «осевого времени» К. Ясперса, отмечается, что в рамках классической конфуцианской мысли имеет место актуализация уже установленных философем культуры в рамках современного (на тот момент) дискурса, что было затем воспринято бостонскими учеными как неотъемлемый элемент конфуцианской традиции, который они используют для своей концепции культивирования своего «Я».