Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Персуазивные особенности самопрезентации ораторов в китайских и русских ток-шоу

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T15:40:31Z

Аннотация:

В данной работе на примере двух телепередач формата «стендап» - «Открытый микрофон» (2017-) на русском языке и “脱口秀大会” (2017-2022) на китайском языке - исследуется функционирование персуазивной стратегии самопрезентации. Представлены основные классификации тактик рассматриваемой стратегии, выдвинутые отечественными и зарубежными учёными. Актуальность обусловлена возрастающим в лингвистике интересом к явлениям персуазивности вне политического и рекламного дискурса и заключается в определении основного действующего аппарата одной из вторичных персуазивных стратегий - стратегии самопрезентации - в речи носителей русского и китайского языков. Цель данного исследования - анализ реализации стратегии самопрезентации в речи российских и китайских комиков посредством разных тактик и комплексом языковых средств. Установлено, что тактика самопрезентации в китайской речи в основном направлена на создание негативного образа оратора. В русской речи средства данной стратегии могут быть направлены на создание положительного имиджа оратора, но с ироничным подтекстом. В работе также определены наиболее частотные тропы и стилистические приемы реализации персуазивности, среди которых контекстуальная антитеза, самоирония, элементы или полные версии устойчивых выражений и народных речений и др.

Тип: Article

Источник: Современные востоковедческие исследования


Связанные документы (рекомендация CORE)