Материалов:
1 005 021

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ВНУТРИВЕННОЙ ИНЪЕКЦИИ В СИМУЛИРОВАННЫХ УСЛОВИЯХ

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T15:41:28Z

Аннотация:

В медицинском образовании моделирование реальности признано эффективным методом обучения, поскольку оно преодолевает ограничения в практическом обучении и положительно влияет на способность к обучению и уровень удовлетворенности полученными навыками. Цель исследования заключалась в изучении влияния симуляционного обучения внутривенной инъекции на академические знания студентов, уверенность в своих силах и навыки клинической практики. Материалы и методы. Участниками были студенты-медики по специальности «Лечебное дело» (n=270), которые получили систему обучения внутривенной инъекции через симулятор руки для внутривенных вливаний. Математико-статистическая обработка данных осуществлялась с помощью программы SPSS-14, Statistica-10. Результаты. В обеих группах по полу преобладали женщины: 6 курс - 98 (62%), 3 курс - 76 (70%). 6 группа показала более высокий уровень знаний и умений, чем группа 3, при использовании симулятора руки для внутривенной инъекции (p>0,05). В обеих группах наиболее частым ошибкам при выполнении навыка оказались: «Не осведомился о самочувствии пациента» (92% и 76%), «Не собрал аллергоанамнез» (89% и 73%), «Не обработал место инъекции дважды» (70% м 64%). Заключение. Были выявлены значительно более высокие знания и компетентность в клинической деятельности у студентов 6 курса по сравнению со студентами 3 курса. Частота проведения тренинга положительно влияет на результаты успешной сдачи зачета, но не частота подходов в течение тренинга. Следовательно, оптимальное количество повторов за 1 тренинг - не более 3-х.

Тип: Article

Источник: Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики


Связанные документы (рекомендация CORE)