Процессы обучения русскому языку в китайских школах являются феноменом, объединяющим ретроспективные аспекты и текущее состояние отношений между двумя странами. Акцент делается на богатую литературную традицию и влиятельное культурное наследие, что привлекает внимание многих иностранных обучающихся, в том числе, и в Китае. Многие современные исследователи сосредотачиваются на соприкосновении русского и китайского языков в контексте образования, анализируя исторические факторы, которые оказали наиболее мощное воздействие на включение тех или иных языков в учебные программы китайских учебных заведений, а также рассматривая текущее состояние данного процесса. Благодаря геополитическим событиям и хорошим отношениям между РФ и КНР, обучение русскому языку было стимулировано с целью укрепления культурных и экономических связей между двумя нациями. В настоящее время обучение продолжает стремительно и продуктивно развиваться. Оно стало неотъемлемым звеном международного образовательного сотрудничества, способствующего улучшению коммуникационных навыков, культурному пониманию и взаимодействию между китайской и российской молодежью. Целью работы является исследование исторических факторов, сформировавших сегодняшнее состояние обучения русскому языку в китайских школах, а также анализ таких аспектов, как методология преподавания, качество учебных материалов и существующие трудности в увязке с оценкой перспектив.