В статье проанализированы препятствия и психологические барьеры, с которыми сталкиваются взрослые обучающиеся курсов языковой подготовки, и даны практические рекомендации, помогающие преподавателю избежать ошибок и вместе с тем мотивировать взрослых на протяжении всего курса обучения. Цель работы заключается в выявлении проблем, возникающих у слушателей и преподавателей курсов языковой подготовки и практическое обоснование предложений по улучшению эффективности обучения на основе андрагогических принципов. Научная новизна исследования заключается в разработке компонентов процесса образования взрослых ИЯ, с учетом андрагогических принципов. Результаты исследования: в ходе опытного обучения взрослых ИЯ на курсах языковой подготовки выявлены недоработки и рекомендованы пути совершенствования обучения взрослой категории слушателей с учетом методических особенностей обучения взрослых, фундаментом которых являются: мотивация, самостоятельное обучение, жизненный опыт, целеориентированное обучение, взаимоуважение и практическое применение знаний взрослыми