У детей с расстройством аутистического спектра (РАС) двигательные дефекты проявляются постуральной нестабильностью, нарушением равновесия и походки, координационным дефицитом, наличием двигательной диспраксии, изменением внутренней модели действий. Центральной методической задачей адаптивного физического воспитания детей с РАС на индивидуально-групповых занятиях является развитие моторно-эмоциональной системы. Поэтому комплексы упражнений и методика их выполнения направлены на повышение сосредоточенности, упорядочение моторики и понижение эмоциональной возбудимости. Групповые занятия, особенно индивидуально-групповые, дают более значительный эффект, чем индивидуальные. Однако, прежде чем приступать к ним, детям необходимо овладеть комплексом упражнений, разученных ранее на индивидуальных занятиях.