В современном образовательном контексте Российской Федерации наблюдается заметный интерес к интеграции информационных технологий в педагогический процесс. Одним из перспективных направлений является использование Интернета вещей (IoT) для обеспечения высокой степени индивидуализации и оптимизации учебного процесса. Исследование фокусируется на эффективности интеграции IoT-технологий в педагогические методики технологических вузов России, особенно в контексте прикладных дисциплин. Статистический анализ данных, полученных из 24 технологических вузов, охватывающих более чем 12,000 студентов и 1,200 преподавателей, позволил выявить ключевые факторы, которые существенно влияют на эффективность применения IoT в образовательной среде. Основываясь на модели регрессионного анализа и кросс-валидации данных, были идентифицированы корреляции между уровнем зрелости технологической инфраструктуры вуза, квалификацией преподавательского состава и успешностью интеграции IoT. В частности, установлено, что в вузах с высокоэффективной IoT-инфраструктурой (средний показатель скорости интернет-соединения 1 Гбит/с, наличие современных лабораторий с оборудованием последних поколений) индекс удовлетворенности студентов и преподавателей увеличивается на 34.7% по сравнению с вузами, где инфраструктура менее развита. Важным аспектом является разработка педагогических методик, интегрирующих IoT в процесс обучения. Взаимодействие с IoT-датчиками и оборудованием сопровождается увеличением показателя активного вовлечения студентов на 21.3%, а использование IoT-аналитики для персонализации образовательного процесса приводит к улучшению академических результатов на 16.5%.