Проблема исследования: данное исследование посвящено описанию новой формы педагогического наставничества на филологическом факультете Российского университета дружбы народов в рамках обучения медиакоммуникациям. Одним из приоритетных направлений процесса обучения в высшей школе в настоящее время становится интеграция цифровых технологий и формирование соответствующих компетенций у студентов гуманитарного профиля: необходимо учитывать тот факт, что для молодежи XXI в., формирующей свои навыки в условиях постоянного технологического развития, влияющего помимо всего остального на методы и способы взаимодействия, 'цифровой способ передачи и получения информации стал естественным и единственно возможным' [4]. Опора на коммуникационные цифровые инновации формирует принципиально новую картину мира, в которой предъявляются современные цифровые требования к методам и принципам образования, касающихся всех сфер деятельности человека. Для улучшения процесса адаптации студентов гуманитарных специальностей к новым цифровым компетенциям, на филологическом факультете РУДН в рамках кафедры массовых коммуникаций была введена новая форма поддержки студентов - data-интенсив. Целью исследования является: описание и анализ комплекса новых образовательных практик и программ, применяемых как дополнительная форма наставничества в процессе подготовки будущих журналистов, где деятельность наставника в образовательном процессе связана не только с педагогической поддержкой образовательного процесса, но и 'устранение внутренних образовательных дефицитов обучающихся' [1], т. е. моделирование сложных ситуаций для обучающегося и формирование у студентов самостоятельного инструментария для решения возникающих вызовов, находящихся в социальной, образовательной или профессиональной сфере. Описаны новые тенденции в сфере журналистского образования, стратегии обучения, инновационные образовательные программы и формы наставничества как способа активизации мотивации студентов к созданию собственных научных проектов, расширению творческого потенциала, повышению компетенций в сфере журналистики, включенности в образовательную траекторию университета и страны. Методы исследования: кабинетное исследование на основе библиографического и энциклопедического методов, а также описательный метод, теоретический анализ и выборочный метод. В качестве эмпирического материала использовались результаты проектной деятельности студентов, обучающихся по программе цифровой магистратуры 'Журналистика больших данных' (8 человек). Выводы и рекомендации. Исследование, отраженное в статье, позволяет сделать вывод о необходимости организации комплексной системы наставничества в рамках образовательных программ междисциплинарной направленности. Неизбежный рост применения технологий в образовании, высокие стандарты и требования к специалистам в области журналистики, междисциплинарность и креативный подход ставят перед преподавателями и университетами новые комплексные задачи по совершенствованию не только программ обучения, но и форм наставничества. Результаты исследования могут быть использованы при разработке учебных планов, рабочих программ практик, реализуемых в рамках журналистского образования, реализации сопоставительных исследований для разработки методологии практической подготовки педагога.