Предмет исследования - индивидуально-психологические особенности патриотичности и ценностные ориентации российских студентов. В исследовании приняли участие 141 студент (60 студентов РУДН и 41 студент МГУ). Авторы рассматривают патриотичность в контексте системно-функционального подхода А.И. Крупнова. В данном случае патриотичность выступает как свойство личности, состоящее из восьми компонентов: ценностных характеристик, динамических, эмоциональных, регуляторных, мотивационных, когнитивных, продуктивных, трудностей. Каждая из компонент представлена гармонической и агармонической переменной: социально-значимые ценности, личностно-значимые ценности, энергичность, аэнергичность, стеничность, астеничность, интернальность, экстернальность, социоцентризм, эгоцентризм, осмысленность, осведомленность, предметно-коммуникативная, субъектно-личностная продуктивности, операциональные трудности, личностные трудности. Подробно исследуются особенности взаимосвязи патриотичности с факторами личности и структурой ценностных ориентаций. Авторами использовались бланковый тест исследования патриотизма «Патриограмма» (С. И. Кудинов, А. В. Потёмкин); Пятифакторный опросник личности NEO FFI (Коста, МакКрей) в адаптации М. В. Бодунова и С. Д. Бирюкова; Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности (С. С. Бубнова). Важным результатом исследования являются выявленные статистически достоверные особенности патриотичности российских студентов, а также взаимосвязи этого свойства с факторами личности и ценностными ориентациями. Полученные результаты дают возможность говорить о том, что патриотичность студентов современных российских вузов характеризуется социально-значимой нацеленностью, аэнергичностью, стеничностью, интернальностью, социоцентричностью, осмысленностью и доминирующими трудностями операционального содержания в процессе реализации данного свойства личности. Также выявлено, что сознательность, открытость опыту и экстраверсия являются важными факторами личности, облегчающие процесс проявления студентом своей патриотичности. В свою очередь нейротизм усугубляет операциональные и личностные трудности, сопровождающие реализацию патриотизма. Выявлено, что ценности любви и здоровья взаимосвязаны с устойчивым и эмоционально-положительным проявлением патриотичности, а ценность в признании и уважении коррелирует с социоцентрической мотивацией в контексте реализации данного свойства личности. Выводы данной работы возможно использовать для дальнейшей разработки групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих и образовательных программ с целью конструктивной активизации данного свойства личности.