Цель исследования - продемонстрировать методическую работу по речевой теме "Экология" на базе текста "Байкал - экологическая катастрофа", ориентированного на развитие социокультурной компетенции, являющейся неотъемлемой частью формирования вторичной языковой личности. Научная новизна данного исследования вытекает из теоретических и практических аспектов изучения русского языка как иностранного, основанного на описании работы с конкретной темой речевой практики. В статье предлагаются пути и способы работы с текстовым материалом по актуальной речевой теме "Экология", корригирующейся с лексико-грамматическим материалом, в первой очереди, направленным на формирование и развитие вторичной языковой личности (ВтЯЛ) итальянских учащихся. В результате установлено, что обращение к экологической теме на примере озера Байкал на занятиях РКИ в итальянской аудитории, мотивирует европейского учащегося к освоению социокультурного дискурса России и способствует расширению словарного запаса и улучшению языковых навыков на русском языке. Таким образом, постепенно осваивая русскую языковую картину мира, возможности языковой личности расширяются и углубляются.