в настоящей статье сделан обзор современных бизнес-стратегий, применяемых в промышленном развитии Китая, освещены их сильные и слабые стороны, проанализированы ключевые факторы, определяющие успешность бизнеса в Китае. Цель: анализ актуальных бизнес-стратегий в промышленном развитии современного Китая. Методы: при написании работы использовался метод анализа, дедукции и синтеза на основе научной литературы. В данной статье использованы методы качественного анализа для выделения общих тенденций и ключевых факторов степени успешности бизнеса в Китае. Результаты: автор пришел к выводу, что современный Китай представляет большие возможности для развития бизнеса, однако требует постоянной адаптации к изменяющимся условиям и учета множества факторов для достижения успеха. В качестве ключевых факторов успешности бизнеса в Китае выделены культурные различия, риски, новые технологии и цифровые платформы. Также важным обстоятельством является поддержка со стороны правительства. Промышленное развитие современного Китая основывается на широком применении цифровых технологий. Вывод: автором отмечено, что использование китайскими компаниями бизнес-стратегий на основе внедрение новых технологий, таких как: системы «умных» производств и интернета вещей (IoT), искусственного интеллекта, блокчейн и цифровых платформ, в различных отраслях экономики позволит повысить эффективность производства, снизить затраты на производство и повысить качество продукции.