В современном обществе средства массовой информации служат мощной линзой, через которую люди конструируют и воспринимают гендерные нормы и идентичности. Статья посвящена тому, как изображаются гендеры в китайских медиа через призму того, что можно назвать феноменом «коллективного отсутствия» - социокультурной конструкции, в которой люди воспринимаются как часть единой коллективной гендерной идентичности. Благодаря анализу публикаций в СМИ, рекламе, телевизионным шоу, данное исследование дает ответ на то, как концепция «коллективного отсутствия» влияет на общество и закрепляет гендерные стереотипы, роли и ожидания. Опираясь на теории социологии, коммуникативистики и гендерных исследований, в статье рассматриваются способы, с помощью которых репрезентации СМИ способствуют укреплению гендерных иерархий.