В статье рассмотрены аспекты использования геймификации в образовании как фактора формирования профессиональных компетенций. В контексте обучения геймификация понимается как определенная технология, связанная с внедрением игровых компонентов в образовательный процесс на основе использования алгоритмов, которые ранее находили применение в различных компьютерных игровых программах. Выделены такие тенденции в образовательной практике, в контексте использования геймификации, как систематизация практического опыта использования геймификации и разработка ее теоретико-методологических основ; направленность на достижение определенных результатов образования - формирование профессиональных компетенций в рамках учебной деятельности; использование геймификации при преподавании различных дисциплин учебного плана: иностранных языков, инженерных специальностей, в инклюзивной образовательной практике, в менеджменте, в маркетинге и др. В условиях цифровой трансформации образования реализация геймификации формирует необходимую мотивацию учебной деятельности, расширяет границы профессионально-личностного развития для всех субъектов образовательной деятельности. Геймификация позволяет реализовывать различные психолого-педагогические приемы и методы для достижения целей обучения, среди которых разграничение стратегических и тактических целей при выполнений заданий курса, поддержание на необходимом уровне внимания и сосредоточенности обучающихся, комбинирование различных вариантов сложности выполняемых заданий и на этой основе выявление способностей участников своевременно решать данные задачи, моделирование и внедрение различных игровых ситуаций для формирования и развития определенных профессиональных компетенций и др. В условиях развития цифровой экономики, глобализации и информатизации образовательной деятельности геймификация оптимально дополняет уже существующее традиционное обучение, с акцентом на использовании игровых техник в образовании, вовлеченности участников геймификации в решение коллективных задач, достижение личных и групповых целей при выполнении курса в виде игры, раскрытии своих способностей именно в рамках командных задач и, таким образом, формируя необходимые актуальные профессиональные компетенции в рамках учебной деятельности.