Проведен анализ исследований, посвященных оптимизации навигационных датчиков, выполненных на основе микроэлектро-механических систем (МЭМС) для аэрокосмических транспортных средств. Рассмотрены МЭМС-датчики, их задачи в управлении, навигации и контроле, особенности инерционных МЭМС-датчиков и важные показатели их производительности. Исследован широкий спектр методов оптимизации датчиков, включая стратегии улучшения производства, изготовления через смарт-структуры и математическое моделирование. Исследованы методология и механизмы улучшения производства навигационных датчиков, а также внедрение методов оптимизации для эффективного управления вычислительными сложностями алгоритмов. Основные результаты подчеркивают вызовы, связанные с выбором материалов и структурными сложностями при оптимизации МЭМС-датчиков для аэрокосмических задач. Интеграция датчиков в интегральные схемы, разработка продвинутых математических моделей и согласование с алгоритмами искусственного интеллекта необходимы для повышения производительности датчиков. Калибровка и устранение ошибок при развертывании датчиков пользователем являются обязательными этапами их внедрения. В работе подчеркивается необходимость нахождения способов для снятия ограничений по точности и прецизионности датчиков путем совершенствования механизмов калибровки и процессов коррекции ошибок. Сделан вывод о том, что направления дальнейших исследований лежат в области разработки новых материалов, построения более точных математических моделей и применения инновационных методов калибровки для всестороннего улучшения производительности и надежности МЭМС-датчиков в аэрокосмических приложениях.