Спрос на формирование реального двуязычия обусловлен обновлением парадигмы развития общества под влиянием IT-технологий, поэтому специфика языковых компетенций в области родного и иностранных языков открывает новые возможности для цифровой гуманитаристики в аспекте изучения влияния метизации как для интеграции фенотипов обоих родителей, так и овладевания языками с обнаружением новых параметров нейропсихолингвистического спектра к обучению детей-билингвов. Акцент на сверточных нейронных сетях ориентирует на создание новых моделей освоения языка у таких детей из смешанных браков. Цель исследования: моделирование процессов би\полилингвизма у детей из смешанных русско-китайских браков с использованием технологий искусственного интеллекта и нейросети для последующей разработки улучшенной большой языковой мультиязычной модели машинного перевода. Материалом исследования послужили экспериментальные данные, полученные в ходе использования конволюционной нейронной сети при создании новой обучающей модели на основе анализа сравнения скорости и качества обработки языковой информации у истинных русско-китайских билингвов в провинции Хэйлунцзян КНР и нейросети с целью повышения качества двустороннего перевода.