Сбалансированная ценовая политика является одним из ключевых элементов успешной стратегии ценообразования. В статье рассматриваются особенности сбалансированной ценовой политики, ее исторический аспект, особенности формирования, а также рассматриваются основные принципы формирования сбалансированной ценовой политики. Указанные понятия анализируются с точки зрения практического опыта автора, зарубежного опыта, а также исторического контекста. Актуальность указанной темы высокая, так как сбалансированная ценовая политика является одним из ключевых элементов успешной стратегии ценообразования. Ценовая политика, ее состав и цели описываются на примере компаний из сферы ритейла. Необходимо заранее отметить, что исторический аспект играет важную роль в формировании сбалансированной ценовой политики, а качественный анализ товарных остатков и их распределение по корзинам позволит компании быстрее достичь поставленных целей (как по обороту, так и по прибыли).