Представленная статья посвящена тому, как предприниматели в Нигерии адаптируются к различным стратегиям в кооперативном обществе. В ней рассматриваются оба специфических взгляда на деловое поведение с акцентом на влияние культурных ценностей на современные модели ведения бизнеса. Особый интерес в статье вызывает понимание того, как предприниматели воспринимают риск, прибыль, успех бизнеса и различные стратегии контроля ресурсов, используемые фирмами. Цель статьи - получить представление о деловой практике, изучив развитие коммерции и ее связи как с неформальным, так и с формальным секторами современной экономики Нигерии. При изучении организаций в статье придается большое значение «перспективе стратегии», при этом признается, что общественные ценности часто пронизывают различные культуры этих организаций. Чтобы обеспечить основу для анализа, в статье сочетаются кросс-культурный и теоретический подходы к развитию. Используя анализ, статья стремится выявить взаимосвязь между культурой и экономическим поведением. Однако статья охватывает как межорганизационные, так и внутриорганизационные аспекты и черпает данные как из первичных, так и из вторичных источников. Результаты исследования свидетельствуют о том, что экономические факторы сами по себе не определяют модели инвестирования. Вместо этого свою роль играют общественные формы рациональности, такие как доверие как ценность. В статье также утверждается, что когда новые концепции и идеи, привнесенные экономическим развитием, вступают в противоречие с существующими ценностями, обычно возникает специфический синтез. В конечном итоге способность общества адаптироваться и восстанавливать свою культуру влияет на темпы достижения целей развития.