Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Лингвокультурологическая интерпретация художественного концепта в аудитории иностранцев-филологов III-IV уровней общего владения РКИ (на материале концепта "метель")

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T16:20:20Z

Аннотация:

Создана и обоснована модель комплексного анализа художественных концептов; исследован языковой, экстралингвистический и лингводидактический потенциал этих концептов, связанный с русским менталитетом. Усовершенствована процедура лингвокультурологического и концептуального анализа художественного текста; разработан алгоритм анализа концепта: диагностический (с целью определения системы знаний и компетенций иностранных филологов, связанных с анализом текста); теоретико-понятийный (овладение терминами и понятиями, необходимыми для анализа художественного текста); практический (выработка навыков, умений анализировать, комментировать и репрезентировать художественные концепты). Предложены методические рекомендации и разработки учебных занятий на основе комментирования художественных концептов, ориентированные на использование в преподавании русского языка как иностранного на продвинутом этапе обучения. Результаты диссертационного исследования могут быть также использованы в практике преподавания русского языка как родного, в спецкурсах по лингвокультурологии, лингвострановедению, лингвистике текста.

Тип: Dissertation


Связанные документы (рекомендация CORE)