Основным стимулом, определяющим повсеместное стрем- ление исследователей к развитию и дальнейшему совершен- ствованию ДВС с непосредственным впрыскиванием бензина, является их высокий уровень топливно-экономических показа- телей, которые достигаются благодаря возможности создавать в камере сгорания (КС) систему зон с различным соотношением компонентов горючей смеси. Несмотря на очевидные достигнутые успехи, ДВС с НВБ еще далеки от теоретически прогнозирования уровня совершен- ствования. К основным нерешенным вопросам для двигателей с НВБ следует отнести те, которые связаны с режимами работы с расслоением заряда, когда выбросы с ОГ NOX не предотвра- щаются традиционным бифункциональным нейтрализатором, и система очистки ОГ дополнительно оснащается нейтрализато- рами NOX накопительного (сорбционного) типа. Этот тип ней- трализатора (с учетом его функционального назначения) предо- пределяет необходимость систематической регенерации, т.е. удаления накопленных в нем продуктов NOX и серы при рабочей температуре свыше 650С. Для достижения этой температуры двигатель переводится на энергетически убыточный режим ра- боты с целью повышения температуры рабочего тела, что нега- тивно отражается на его ресурсных и топливно-экономических характеристиках. Нерешенными проблемами для этих двигателей по-прежнему остаются снижение жесткости работы (шума) и эмиссии дис- персных частиц на режимах работы с организацией расслоения гетерогенной топливно-воздушной смеси (что свойственно ор- ганизации дизельного процесса). Кроме того, современные ав- томобили с двигателями с НВБ имеют относительно высокую стоимость, в том числе, вследствие оснащения их дорогостоя- щими системами нейтрализации. Успешное решение обсужденных в статье вопросов позво- лит при минимальных финансовых затратах более оперативно решить актуальную проблему отечественного двигателестрое- ния - создание российского автомобильного бензинового двига- теля нового поколения с внутренним смесеобразованием.