В работе сформулирована задача о назначении учителей на классы одной параллели средней школы. Построена математическая модель в терминах теории графов. Вершины гиперграфа представляют собой для первой доли – множество учителей, второй доли – технологии обучения, третьей доли – классы параллели. В трехкритериальной постановке данной задачи указаны критерии MAXMIN и MAXSUM. Первый критерий означает ожидаемое изменение коэффициента мотивации учебно-познавательной деятельности учащихся класса. Второй критерий – ожидаемое изменение коэффициента обученности. Третий критерий – ожидаемое изменение показателя эффективности самостоятельной деятельности учащихся. Такой подход к назначению учителей в результате должен способствовать повышению уровня воспитания и развития школьников, формирование ключевых компетентностей, окажет существенное воздействие на повышение качества знаний по изучаемому предмету.