Цель исследования – на основе современных теоретико-методологических подходов и эмпирических исследований разработать концепцию асоциальной личности современного школьника, способствующую определению системы теоретических и практических предпосылок для предупреждения асоциальности. Объект исследования – психология личности школьника в современном обществе. В работе представлена психологическая концепция асоциальной личности, включающая теоретические и методические аспекты. Выявлены некоторые закономерности развития асоциальности у школьников разного возраста с позиций интегративного подхода с учетом информационного состояния в современном российском обществе. Разработаны критерии и показатели, а также уровни развития. Предложена модель асоциальной личности, которая позволяет выявить специфику взаимосвязей всех структурных компонентов личности. Разработана система по коррекции и профилактике асоциальной личности. Полученные результаты имеют теоретико-методологические и прикладные значения в области общей психологии и психологии личности, возрастной, педагогической и практической психологии.