В центре внимания автора статьи - проблема графической экспликации словесного образа в жанре фигурных стихов и формирование визуальной риторики в поэзии раннего средневековья. Фигурные стихи (carmina figurata) - самый ранний жанр визуальной поэзии, в которой рождается новая синтетическая образность. В зримой графике фигурных стихотворений Симмия Родосского, Досиада Критского и Феокрита очевидна аналогия поэзии и живописи: на уровне бытового и мифологического описания предмета происходит его визуализация, на уровне рецепции -отражение знаковосимволистской образности поэтического текста через фигуративную иконичность. Важный вклад в формирование нового визуального языка в вербальном тексте внесли и латинские поэты. Хорошо известен визуальный эксперимент Публилия Оптациана Порфирия в «Панегирике императору Константину Великому» (326), в котором универсальные характеристики вербального и визуального языков репрезентируют некий семантический универсум и способ организации риторического послания. Новый способ изобразительной сигнификации артикулировал новую форму выражения не только посредством языка как такового, но и особого подхода к музыкальной выразительности поэтического текста. Сохранились уникальные рисунки из нотных знаков поэта и музыканта XIV века Бода Кортье: трехголосное рондо «Belle, Bonne, Sage», нарисованное в форме сердца. Семантику латинского креста переосмысливает латинский стихотворец Рабан Мавр в трактате из двух книг «Похвала Святому Кресту», в котором смысловая структура текста становится изобразительно доказательной и устанавливается связь между лексическим инвентарем и системой обозначения, коррелируются вербальный и визуальный континуум.