В монографии обобщены результаты теоретико-эмпирического исследования гендерных и индивидуально-типологических особенностей инновационности личности на основе концепции системно-диспозиционного подхода к изучению личности и её свойств. С позиций авторской модели исследования уровня выраженности инновационного потенциала личности и структурно-функциональной модели его становления изложены результаты методологического анализа структуры инновационности как динамически-организационного компонента инновационного потенциала. Инновационность, выраженная в форме деятельностной активности, рассматривается автором как совокупность личностных качеств, направленных на реализацию творческих идей субъекта. Представлены новые эмпирические данные гендерных и индивидуально-типологических особенностей проявлений инновационности в различные возрастные периоды. Кроме того, разработаны основные направления развития инновационности с учетом гендерных особенностей на разных этапах развития личности. Издание адресовано широкому кругу специалистов-практиков, занимающихся управлением человеческим капиталом и работникам образования, а также студентам, аспирантам, преподавателям, чьи научные интересы связаны с общей и экономической психологией, менеджментом инноваций и личностным развитием