Задача обучения в системной культуре - формирование сред (инструментов) существования учащегося для становления сознания на смыслах образовательного пространства
Для улучшения системы образования и преодоления его трудностей необходимо применить рациональную модель обучения. Исследования показали, что вхождение в мир-3 знаний достижимо с помощью суперкомпьютерной интеллектуальной обучающей системы. Главная цель обучения - обеспечить самоорганизацию сознания учащегося за счет межпредметного знания и надпредметности универсального обучения. Через абстрактный тип данных и конструктивный характер дела в инструментальных системах можно поддержать интеллектуальную реальность познания. Дескрипция систем и знаний на языке категорий дает востребованный уровень алгебраизации, необходимый для рациональной объективизации века систем. Освоение смыслов образовательного пространства нуждается в формировании среды существования учащегося.