В статье анализируются основные проблемы современного университета, включая необходимость совмещать обучение большого количества студентов, осуществлять контроль их знаний, с индивидуальным подходом в высшем образовании. Сегодня университеты сталкиваются с задачей организации эффективного образовательного процесса в условиях мультикультурного и полилингвального пространства глобализирующегося мира. Этот факт диктует необходимость организации образовательного процесса с учётом этно-культурных и лингвистических особенностей различных групп студентов. В то же время образовательный процесс должен быть ориентирован на традиционные задачи высшего образования: вовлечение студентов в научно-исследовательскую работу, подготовка новых научных кадров. Комплексное решение этих проблем может быть достигнуто путём применения информационно-коммуникативных технологий и автоматической подготовкой тестовых материалов (программа перемешивает вопросы из базы тестов и генерирует варианты, в каждом по 20 вопросов) с использованием он-лайн инструментов и площадок, таких как Microsoft OneDrive, электронные переводчики и системы тестирования и проверки результатов, такие как Excel-online. Исследование показало, что case-технологии в таблицах Excel (тренажёры, тесты) основанные на BYOD проектах, помогают преподавателям осуществлять проверку знаний студентов и проводить внутрисеместровые и итоговые аттестации, небольшие тестирования в течение семестра; совершенствовать свои курсы; позволяет студентам принять участие в подготовке тестовых материалов; делать процесс обучения более эффективным как для российских, так и иностранных студентов.