Материалов:
1 082 141

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ К СОВРЕМЕННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T17:25:32Z

Аннотация:

В ходе работы с иностранным контингентом студентов часто приходится сталкиваться с тем, что они чувствуют себя компетентными в жизненно важных коммуникативных ситуациях, им легко дается общение с носителями русского языка, но часто вызывает большие трудности понимание живой речи своих сверстников-студентов и языка средств массовой информации. Иностранным студентам необходим теоретический и практический анализ тенденций языковой жизни общества, особенно его лексического уровня, подверженного влиянию экстралингвистических факторов. Цель научного исследования. Цель данной работы – помочь иностранному студенту ориентироваться в современных сверхдинамичных процессах, которые наблюдаются сегодня в русской лексике и грамматике. Описание научной и практической значимости работы. Обобщены сведения о теории современных тенденций развития языковой системы, в частности, кодифицированной речи носителей языка. Охарактеризованы гендерные, социальные, возрастные факторы, влияющие на формирование и производство лексических кодов языка. Описание методологии исследования. В качестве теоретических и методологических оснований для данной работы были использованы базовые труды отечественных ученых, изучающих вопросы и проблемы функционирования лексических единиц языка и коммуникативной речи. В работе использован системный подход к изучению данной проблематики, включающий функциональный и историко-культурный анализ, определяющий значение Интернета, роль Интернет-ресурсов в повышении общего уровня культуры речи пользователей Сети. Основные результаты, выводы исследовательской работы. Работа определяется следующим выводом: процессы, происходящие сегодня на лексическом уровне настолько меняют привычное понятие о лексической норме, что нельзя игнорировать их при работе в иностранной аудитории. Ценность проведенного исследования (вклад). Проанализирован ряд экстралингвистических факторов адаптации иностранных студентов к обучению в новой для них лингвокультурной среде. Практическое значение итогов работы. Результаты исследования могут быть использованы при чтении лекционных курсов по лингвокультурологии, культуре речи, при написании различных видов научных работ (курсовые, выпускные работы бакалавров и магистров).

Тип: Article

Источник: Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)


Связанные документы (рекомендация CORE)