Монография посвящена теоретическим и эмпирическим исследованиям становления инновационного потенциала личности. На основании методологического анализа структуры инновационного потенциала впервые предложены две авторские модели: модель исследования уровня выраженности инновационного потенциала личности и структурно-функциональная модель его становления. В результате выделенных критериев и характеристик уровней развития инновационного потенциала представлены конкретные методики диагностики и обоснованы особенности становления и развития инновационного потенциала студентов высших учебных заведений и персонала в организациях. Кроме того, в данной монографии разработаны основы технологий психологического сопровождения становления инновационного потенциала на разных этапах личностного развития. Издание адресовано психологам, педагогам, руководителям, организаторам профессиональной подготовки кадров, консультантам в сфере управления а также студентам, аспирантам, преподавателям, чьи научные интересы связаны с общей и экономической психологией, менеджментом инноваций и личностным развитием.