В статье анализируются результаты эмпирического исследования. Рассматривается взаимосвязь профессиональной идентичности и самореализации психологов-педагогов образовательных учреждений. Исследование самореализации выполнено в рамках полисистемной концепции, предусматривающей системную детерминацию данного феномена. В качестве основных инструментально-стилевых характеристик самореализации выделены активность-инертность, оптимистичность-пессимистичность, внешний и внутренний локус контроля. К ценностно-смысловым параметрам самореализации отнесены социально и личностно значимые ценности, альтруистические и эгоцентрические мотивы, креативность и консервативность, конструктивность и деструктивность результативного компонента, удовлетворенность настоящим и прогнозирование будущего. Использованная в исследовании методика «Многомерный опросник самореализации личности» отвечает требованиям надежности и валидности и оценивает уровень выраженности выше представленных шкал. Для изучения профессиональной идентичности использованы общеизвестные методики. На первом этапе обработки результатов эмпирического исследования с помощью корреляционного анализа были сопоставлены шкалы самореализации с переменными профессиональной идентичности. Практически по всем шкалам получены высокие статистически значимые зависимости, указывающие на взаимосвязь самореализации и профессиональной идентичности педагогов-психологов. На втором этапе были выделены разные типы профессиональной идентичности респондентов на основе кластерного анализа. Всего было выделено два противоположных по содержанию кластера. В первый вошли респонденты с высоким уровнем профессиональной идентичности, второй кластер представлен респондентами с несформированной профессиональной идентичностью. Далее был проведен факторный анализ результатов исследования, где было выделено шесть факторов содержательно различающихся между собой по доминированию качественных характеристик самореализации и профессиональной идентичности. И на последнем этапе количественной и качественной обработки эмпирических данных был проведен кластерный анализ показателей самореализации личности, в результате чего выделено четыре фактора, различающихся по содержательным характеристикам. В завершение статьи сформулирован вывод о взаимозависимости самореализации и профессиональной идентичности.