Данная статья посвящена вопросам рассмотрения роли преподавателя в новой электронной среде обучения на основе массовых открытых онлайн-курсов. В большинстве MOOC курсах, используемых в высшей школе, преподавание рассматривается как вспомогательная деятельность, при этом утрачивается аспект стиля и методики преподавания. В статье рассматриваются два типа таких курсов (xMOOC и cMOOC), которые отличаются не только целевой направленностью, структурой подачи учебного материала, но также и степенью формального оценивания работы учащегося и, соответственно, степенью вовлеченности преподавателя в образовательный процесс и его ролью. Для обоих типов MOOC курсов, обсуждаемых в статье, общими являются следующие проблемные области: мониторинг преподавателем образовательной деятельности учащихся, обратная связь с преподавателем и знания преподавателя в области информационных технологий.