В статье доказывается, что в условиях отсутствия специализированной универсальной межправительственной экологической организации сегодня роль центра по выработке экологических стратегий, программ и норм между- народного экологического права выполняет ООН как универсальная междуна- родная организация, наделенная наиболее широким кругом полномочий, рас- пространяющихся среди прочего и на сферу охраны окружающей среды. Для этого системно исследуются экологические полномочия главных органов ООН и таких вспомогательных органов как ЮНЕП и КУР. Впервые в российской науке международного права указывается на конкретный год, когда ООН полу- чила полномочия вырабатывать стратегии международного экологического управления. Обосновывается, что проведенная на основании решений Конфе- ренции ООН по устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро в 2012 г. реформа ЮНЕП и КУР, в результате которой на свет появились Ассамблея ООН по окружающей среде ЮНЕП и Политический форум высокого уровня, носит косметический характер и реально нисколько не способствует воплощению в жизнь идей и принципов международной экологической политики.