В данной статье обобщаются основные этапы развития и подходы к изучению теории комического в лингвистике, а также излагаются ключевые теоретические выводы, которые помогают выявить механизмы порождения и восприятия комической информации. Опираясь на представленную теоретическую базу, автор статьи анализирует вербальные средства, используемые для достижения юмористического эффекта в американском экономическом дискурсе и представленные на разных уровнях языковой системы, а также определяет наиболее частотные стилистические приемы порождения юмористического эффекта. Кроме того, в статье рассматриваются лингвопрагматические характеристики американского экономического дискурса и коммуникативные стратегии использования вышеупомянутых вербальных средств. В статье приводятся примеры из статей на экономическую тематику, опубликованных в качественных периодических изданиях США, таких как Bloomberg, Forbes, Financial Times, InvestorPlace, National Review, Newsweek и др. Проанализировав вышеупомянутый практический материал, автор приходит к выводу, что вербальные средства выражения юмора в американском экономическом дискурсе употребляются на всех уровнях языковой системы: фонетическом, семантическом и синтаксическом. Вербальные средства также включают в себя стилистические приемы достижения юмористического эффекта. Среди данных стилистических приемов в американском экономическом дискурсе наиболее частотными являются аллюзии на известные произведения и явления популярной культуры. Юмор в американском экономическом дискурсе характеризуется также достаточной прямолинейностью. Автор статьи отмечает широкое использование сленговой лексики и слов из низшего регистра, а также элементов персонального (бытового) дискурса и разговорного стиля.