Исследования в сфере проблемно ориентированного обучения начались еще в 60-х гг. XX в. На тот момент они были сосредоточены на поиске путей стимулирования умственной активности студентов и развития креативного мышления. Обучение иностранным языкам в современной ситуации направлено на развитие навыков коммуникации с носителем другого языка как представителем другой культуры. Другими словами, преподаватель иностранного языка сегодня должен развивать в обучающемся межкультурную компетенцию. Необходимо учитывать, что межкультурная коммуникация в сфере профессиональной деятельности может подразумевать решение разного рода проблем и сложных задач. Отбор материала, используемого для заданий на уроках иностранного языка, должен осуществляться в соответствии с методикой проблемно ориентированного обучения. Задания, нацеленные на решение проблемы, могут быть основаны как на социолингвистическом материале, так и на материале, связанном с будущей профессиональной деятельностью студента. В статье описывается опыт использования методики проблемно ориентированного обучения на занятиях по иностранному языку для студентов экономического факультета Российского университета дружбы народов, обучающихся в рамках программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».