К оценке стоимости компании можно подходить с разных сторон - можно оценить активы, оценивать стоимость бизнеса, оценивать капитализацию и другие варианты. Существует 2 основных подхода к оценке стоимости - бухгалтерский (по балансовой отчетности предприятия) и рыночный (расчетная стоимость, часто с применением стоимости акций организации). Данные оценки формируются по-разному: • бухгалтерская - согласно бухгалтерским правилам и по результатам работы компании за прошедший период;• рыночная - расчетная оценка, которая скорее оценивает будущие перспективы организации. Данная оценка тесно связана с прогнозированием будущего возможного вектора развития организации, с учетом текущего состояния. Эти оценки для различных целей и часто отличаются друг от друга. Данная разница формируется за счет различных факторов: лучшие / худущие результаты работы (доход за последний отчетный период, рентабельность и другие показатели) чем компании -аналоги, лучший / худший потенциал (финансовые мультипликаторы, объявление о крупном контракте и другие факторы) чем компании - аналоги, ожидания рынка в отношения перспектив компании (достаточно спекулятивный фактор) и другие - эти факторы влияют на рыночною оценку. Данная статья будет посвящена сопоставлению рыночной и бухгалтерской стоимости компании и определению индикаторов (как рыночных, так и бухгалтерских), которые более точно позволят понять, за счет чего произошли изменения в стоимости и каким потенциалом для дальнейшего развития обладает организации с точки зрения формирования ее стоимости.