К сожалению, Россия отстает от ЕС, где на законодательном уровне уже давно определен статус негосударственной судебной экспертизы, четко определены их полномочия и огра ничения, описана процедура проведения аттестации таких экспертов и тому подобное. У нас же су ществует только проект закона «О судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», ко торый регламентирует фактически только подходы во взаимоотношениях в работе с государствен ной судебной экспертизой, представленной рядом научно-исследовательскими институтами, разме щенным по зональному принципу. Обычно в негосударственном учреждении экспертного типа прово дятся все виды судебных экспертиз, при этом передача экспертизы в негосударственное учреждение основывается на том, что в компетенции государственных научно-исследовательских институтов судебных экспертиз она не может быть проведена в силу отсутствия квалификации у эксперта или самого эксперта. В штате и вне штата в подобных учреждениях - в среднем более сорока экспертов, которые имеют квалификацию судебных экспертов. Особенностью таких учреждений можно считать предоставление профессиональных экспертных заключений в течение лишь двух недель, что карди нально отличает его от государственных учреждений такого типа. К тому же, такие учреждения не ограничены зонально, ведь их представители работают во всех регионах. Особо это применяется в сфере сельского хозяйства. Общественная экспертиза хозяйственной деятельности позволяет в полной мере определить равновесное развитие той или иной хозяйственной деятельности.