Статья посвящена изучению психолингвистического фактора доступности текстов как условия их понимания. Необходимо уметь различать понятия «доступность языка» и «доступность смысла». Говоря о доступности языка, рассматривается вопрос о допустимом количестве незнакомой лексики. Доступность текстов является тем объективным условием, которое может способствовать или препятствовать процессу проникновения в смысл читаемого. Отрицательное и положительное влияние этого условия должно постоянно учитываться в педагогическом процессе как психолингвистическом факторе использования текстов для обучения и контроля приобретенных знаний, а также навыков и умений владения речью. Говоря о психолингвистических факторах доступности текстов, следует помнить о необходимости момента связи между пишущим и читающим, так как текст, прежде всего, предназначается для читающего. Поэтому составитель текстового материала должен уметь посмотреть на него глазами учащегося.