Материалов:
1 005 012

Репозиториев:
30

Авторов:
761 409

Дидактические функции хора в античной драме

Дата публикации в реестре: 2024-10-01T18:03:58Z

Аннотация:

Статья посвящена дидактическим задачам и функциям хора в античной драме. Целью работы стало выделение и обоснование функций хора как дидактического начала в древнегреческом обществе. Первая часть статьи представляет собой обзор истории хора как явления античной драмы: от зарождения хора в дионисийских мистериях и до его следов в европейской драме Нового времени. Основная часть статьи посвящена рассмотрению социального значения хора в древнегреческом обществе и моральнодидактических аспектов его функционирования. Автор отмечает, что греческая трагедия как таковая вводила в жизнь полиса важную и новую тему морально-этической оценки поступков: сопереживание умирающему герою и понятие рока приводили к идее тотального морального воздаяния, которая имела серьезный дидактический потенциал. Автор приходит к выводу, что с момента зарождения античной драмы хор выполняет несколько взаимосвязанных функций, имеющих дидактическое значение. В эстетическом смысле хор действует как единое действующее лицо, создавая вместе с солистами диалогическую ткань драмы. Хор является способом выражения мыслей самого поэта, представляя тем самым лирическое начало в античной драме. Важнейшей функцией является то, что Шлегель называл «идеальный зритель»: хор является своего рода посредником между сценой и публикой, и он не только дает аудитории сведения о действии, но и дает примеры оценок, реакций, выступает как образец обобщенного «зрителя». Наконец, хор воспринимался и как образец совместного гражданского, общинного действия.

Тип: Article

Источник: Педагогический журнал


Связанные документы (рекомендация CORE)