Процессы глобализации в мировом сообществе, участие российских специалистов в международных проектах требуют от современного специалиста владения иностранным языком для ознакомления с новыми тенденциями в развитии различных областей научного знания, налаживания контактов с зарубежными партнерами. Необходимость общения на иностранном языке не вызывает возражений, но без владения иностранным языком полноценный обмен информацией невозможен. Актуальность статьи заключается в том, что возникает необходимость ознакомления студентов с новыми формами организации работы на практических занятиях в вузах с использованием инновационных средств и методов обучения. Целью статьи является теоретическое обоснование применения компьютерных технологий в обучении иностранным языком и анализ существующих обучающих компьютерных программ, определения их роли в учебном процессе. В работе представлен краткий обзор современных учебных компьютерных программ, как одного из аспектов использования мультимедийных технологий в учебном процессе, которые можно применять при обучении английскому языку. Рассмотрена их типология, обозначены основные функции, определена роль в учебном процессе. Сформулированы отдельные предложения по расширению направлений использования ИКТ в учебном процессе Доказано, что обучающие компьютерные программы обеспечивают комплексный подход в процессе овладения иностранным языком: позволяют изучать вокабуляр, осваивать определенные грамматические структуры, отрабатывать произношение, работать над правописанием. В рамках данной статьи проанализированы основные формы и направления использования информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения английскому языку студентов, охарактеризованы некоторые особенности использования интерактивных методик обучения.